Меню KDT

"Школа - лицей №72" г. Нур-Султан


 

 

  • О внесении изменений и дополнений в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 12 октября 2018 года № 564 "Об утверждении Типовых правил приема на обучение в организации образования, реализующие общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего, общего среднего образования"

    Для поступление в школу  необходимы следующие документы:       1. Копия свидетельства о рождении       2. 2 фотографии (3х4)       3. Паспорт здоровья и форма 063        4. Табель  по успеваемости Для 10 классах:   1. Копия свидетельства о рождении   2. 2 фотографии (3х4)     3. Аттестат (копия)   4. Приложение к аттестату об основном среднем образовании (оригинал)  

Опрос

Оцените школьный сайт

Голосовать

ПнВтСрЧтПтСбВс

Послание Президента

Блог директора

 №72 мектеп-лицей директоры 
Жусупова Гулсим Асыловна 
8 701 516 01 32
Нәжімеденов корпусы 
Директордың оқу ісі орынбасары
Ан Ольга Дмитриевна  87014650216

Директордың оқу ісі жөніндегі орынбасары
Камешева Замзагуль Кайриденовна  87011772993
Директордың тәрбие ісі жөніндегі орынбасары
Аманова Айгуль Айтжанқызы  87716054274
Байтұрсынов корпусы
Директордың оқу ісі орынбасары 
Сандыбаева Майра Жаксылыковна  87019106549
Директордың тәрбие ісі жөніндегі орынбасары
Копбаева Жанар Ордагуловна  87014812128 
Директордың шаруашылық жөніндегі орынбасары  
Майбалаева Жанар Оразғалиқызы  87015230212
Директордың  оқу ісі орынбасары 
Тажибаева Гульнар Кайырбековна  87784969237
Директордың оқу ісі  жөніндегі орынбасары
Букишева Марал Махмутовна 87026787181

Медбике  Нәжімеденов корпусы
Қыдырмұхаметова Құралай Бекмұхаметқызы 87473779231
Жалелова Асемгуль Нурбулатовна 87086656694
Медбике Байтұрсынов корпусы
Орсхан Маржан 87016033743
Шанбаева Айгуль Меирбековна 87473136027


График приема граждан

А. Байтурсынова, 25 - четверг  10.00 -  13.00
Ж. Нажимеденова, 8 - вторник  10.00 -  13.00







Повреждения  в организме человека, от воздействий внешних факторов мы называем одним словом – травма.
Детский травматизм – это большая проблема, которая в корне может изменить жизнь как родителей, так и ребенка.
По статистике травмы в основном бывают у детей младшего школьного возраста (7-11 лет). Травмы у мальчиков бывают намного чаще (70%) , чем у девочек. Травмы являются одной из главных причинсмертности детей  старше трех лет. В мире от несчастных случаев умирает больше детей,  чем от различных инфекций. Основных  причин детского травматизма не так и много:   Основная - беспечность взрослых, которые считают, что ничего страшного не может произойти в конкретных случаях. Вторая - халатность взрослых, которые ненадлежащим образом исполняют свои обязанности будь то должностные лица, либо родители детей. Кроме того, на уровень детского травматизма большое влияние оказывает и дисциплинированность самих детей. Департамент Комитета атомного и энергетического надзора и контроля по Мангистауской области в данной статье осветит некоторые вопросы профилактики детского травматизма от электрического тока. Опасный ток Прежде всего,нужно разобраться в причинах поражения электрическим током. Обычно люди считают, что оборудование 10 кВ (10000 вольт) гораздо опаснее напряжения 220 вольт. Но это ошибочное мнение. В действительности поражающий фактор электрического тока зависит от его силы, а не от напряжения. Поэтому практически любой бытовой прибор может быть смертельно опасен.Ток более 10 мА (0,01 ампер) может производить сильный, болевой удар, а токи от 100 до 200 мА (от 0,1 до 0,2 ампер) уже могут быть смертельны! При этом необходимо знать, что при силе тока выше 10 миллиампер, мышечные схватки на столько сильны, что жертва уже не может отпустить провод, который шокирует его. При токе более 20 миллиампер, дыхание затрудняется и полностью перестает при силе тока около 100 мА. Профилактика детского травматизма от электротравм Детский травматизм и его предупреждение – очень  важная и серьезная проблема, особенно в период школьных каникул. Выше мы говорили о причинах электротравм. Это, прежде всего, неблагоустроенность внешней среды, халатность, недосмотр взрослых, неосторожное, неправильное поведение ребенка в быту, на улице. Возникновению травм способствуют и психологические особенности детей: любознательность, большая подвижность, эмоциональность, недостаток жизненного опыта, а отсюда отсутствие чувства опасности. Необходимо предупредить эти риски и всеми возможными способами оградить их от них. Работа должна идти постоянно в двух направлениях: 1. Устранение возможности получения электротравмы; 2. Регулярноепроведение занятий для детей по основным методам предупреждения детских электротравм. Особое внимание следует уделить любым действующим электроустановкам (линий электропередач, подстанций, оборудования вне зависимости от класса напряжения), находящиеся в непосредственной близости мест проживания, объектов образования, спортивных, строительных площадках, в подъездах и подвалах жилых домов и т.д., а также бытовых приборов. Дети должны знать, что  Нельзя подходить и прикасаться к трансформаторным и распределительным подстанциям, заходить внутрь их, а также залезать на крышу; Нельзя прикасаться и подходить к упавшим и оборванным оголенным проводам кабельных и воздушных линии электропередач; Ни в коем случае нельзя касаться оголенных проводов, по которым идет электрический ток; Нельзя проверять наличие электрического тока в приборах или проводах пальцами; Нельзя защемлять провода дверями, оконными рамами, закреплять провода на гвоздях, чтобы не повредить изоляцию и не было коротких замыканий (вспышек пламени); Нужно следить за тем, чтобы электрические провода не соприкасались с батареями отопления, трубами водопровода, с телефонными и радиотрансляционными проводами; Нельзя позволять детям играть у розеток, втыкать в них шпильки, булавки, дергать провода, так как это может привести к поражению током; Категорически запрещается пользоваться бытовыми электроприборами, по корпусу которых проходит ток (прибор «кусается»). Штепсельную вилку при включении и выключении приборов нужно брать за пластмассовую колодку, а не за провод; Нужно следить также и за тем, чтобы шнуры, снятые с приборов, не оставались присоединенными к штепсельной розетке, потому что при случайном прикосновении к ним возможно поражение током; Нельзя оставлять включенные электроприборы без надзора или поручать наблюдать за ними детям.   Родители не должны перекладывать ответственность за детский травматизм на педагогов, и от Вас зависит правильное поведение детей. Детский травматизм – серьезная проблема и только общими усилиями можно оградить детей от беды. (Материалы взяты из открытых источников)