Меню KDT

"Школа - лицей №72" г. Астана


Объявления

  • Приложение 1 к приказу Министра образования и науки Республики Казахстан от 8 апреля 2015 года № 179 Стандарт государственной услуги "Прием документов и зачисление в организации образования, независимо от ведомственной подчиненности, для обучения по общеобразовательным программам начального, основного среднего, общего среднего образования"

    Для поступление в школу  необходимы следующие документы:       1. Копия свидетельства о рождении       2. 2 фотографии (3х4)       3. Паспорт здоровья и форма 063        4. Табель  по успеваемости       

Опрос

Оцените школьный сайт

Голосовать

ПнВтСрЧтПтСбВс

Послание Президента

Блог директора



        
 

     
 

               


График приема граждан

А. Байтурсынова, 25 - среда   14.00 -  16.00
Ж. Нажимеденова, 8 - четверг  14.00 -  16.00

№72 мектеп-лицейіПсихологиялық қызметінің2018-2019 оқу жылына арналғанжылдық жұмыс жоспары

 

Информация о Недели психологии

 в школе-лицей №72.

 С 20. 11. По 25 .11 .2017 г. прошла декада Недели психологии.

 

Цель: оказание психолого-педагогической поддержки учащимся и педагогическому коллективу, расширение жизненного пространства участников за счет внесения в их жизнь новых дополнительных смыслов, чувственных красок, культурных значений.

 Задачи:

 Развивающие задачи

 •         Развитие коммуникативных навыков и социально-психологических свойств личности учащихся.

 •         Развитие рефлексии.

 •         Развитие мотивационной сферы.

 •         Развитие и осмысление системы личных жизненных ценностей у учащихся и педагогов.

 •         Расширение представлений о мире человеческих чувств и переживаний.

 Просветительские и психопрофилактические задачи

 •         Формирование общего настроения оптимистической то­нальности в школе, настрой на «психологическую волну».

 •         Стимулирование интереса к психологическим знани­ям и к деятельности школьного психолога.

 •         Удовлетворение потребности школьников в сильных и целостных эмоциональных переживаниях.

 Неделя психологии была организована психологической службы школы  и учащимися школьного парламента.

 По всей школе  были развешаны плакаты согласно плана Недели психологии и цитату каждого дня объявляли через   школьную  рупку.

 Активность  школьного парламента передалась всей школе ,было очень оживленно, школьникам было очень интересно, так как информацию меняли ежедневно и все были в ожидании ,«А что сегодня будет…»

 На Недели психологии провели ряд  акций–« Радуга настроения», «Пожелания именинникам», психологический портрет школы «Самые,самые, самые …» по номинациям ( активные, добрые, ответственные,интересные..).

 Большой интерес и позитивные эмоции  вызвала  акция « Это очень вкусно…», которые провели ученики 3ғ класса. В школе царила атмосфера праздника и добрых пожеланий, дети  благодарили друг друга.

 Среди младших школьников была проведена игра «Следопыт» совместно с родителями экспериментальных классов «Психология саморазвития». Также учащиеся школьного парламента  провели акцию «Интервью с педагогами старшего поколения». На первом этаже была оформлена  информационная галерея «Это интересно».

  Среди  10-11 классов провели  игру «Тайный друг»- переписка школьников.

 Школьный забор – «Ты нужен школе?!» вызвал удивление и особый интерес школьников.

 Также среди старшеклассников провели дебаты -«Наш взгляд на современный мир». На дебаты пригласили учащихся школы-гимназии №30.

 Цель данного мероприятия была развития чувства собственного достоинства учащихся старших классов , рост познавательной активности и интересов, личностный рост, и рост креативности.

 В конце недели для педагогов была организована рефлексия в школьной столовой, кофе –брэйк« Добрые пожелания…».

    Ученики из школьного парламента  украсили  бумажными цветами школьную столовую для атмосферы праздника, а  психологи  школы  демонстрировали слайды прошедшей недели и  тематические видео-ролики .

 Обратная связь  учащихся и педагогического коллектива по проведению  Недели психологии была положительная.
   

    

 

 Психологи  ШЛ№72

Сакенова А.К

Бейсенова А.Ж



Информация о проведении общешкольного собрания

на тему «Психолого- педагогическая помощь родителям первоклассников» ШЛ №72

Цель –: создание условий для включения родителей будущих  первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе. На собрании присутствовали 359 родителей, педагоги и администрация школы.

     Психологи для родителей первоклассников представили слайды –презентации на казахском и русском языке « Психолого- педагогическая помощь родителям первоклассников»   Использованы видео ролики: «Разговор с подругой» -цель которого было просветить родителей о сканированных модели поведения детей.

«Один день из жизни учителя»- ознакомление деятельности учителя.

Также ролики представлены о возможных ошибках взаимодействия родителей с детьми на начальном этапе учебной деятельности.

   На данном собрании также психологи школы –Бейсенова А.Ж и Сакенова А.К провели элемент из коммуникативного тренинга «Скрепка».

Родителям даны буклеты- «Ақырын қимылдайтын балалармен жұмыс жасау кезінде ата-аналарға арналған» , «Рекомендации для родителей с медлительными детьми».

«Правила взаимодействия с первоклассниками», «Бірінші сынып оқушыларының ата-аналары назарына»

  

Информация о проведение

адаптационного мероприятия для 5х классов.

   В школе –лицей №72 9.09.2017г. психологами школы Сакеновой А.К, Бейсеновой А.Ж.была проведена адаптационная программа для 5х классов.

   Данное мероприятие было проведено в актовом зале, присутствовали 287 учащихся с классными руководителями и учителями.

   Детям демонстрировали видеофильмы «Школа моей мечты», «Поделись своей добротой». После просмотра роликов, использовали приемы критического мышления- «Мозговой штурм». Учащиеся делились своими впечатлениями, задавали друг другу вопросы, а ученики одиннадцатых классов пожелали пятым классам успешной адаптации в школе.

     После позитивных пожеланий «ученик- ученику», была проведена арттерапия с использованием видеоролика. «Красота Природы».

   Дети рисовали яркими красками, были очень радостны, атмосфера была в актовом зале дружеская. Цель данного мероприятия была достигнута в коммуникативном плане. Обратная связь детей –положительная.



Информация о проведение

социально-психологического марафона «Яркая жизнь»

В рамках профилактики аутодеструктивного поведения несовершеннолетних , согласно плана, в ШЛ №72 прошел социально-психологический марафон «Яркая жизнь»

с 23.02 по 24.02.2017 г.

Классные руководители провели классные часы « Мир, в котором я живу»,

«Жизнь прекрасна».

       Среди 5х классов провели арттерапию «Цветной мир» ,совместно с учителем ИЗО Тайшигарином Т.Т., который демонстрировал наглядно детям тематическую основу рисунка.

       Также в мероприятии приняли активное участие: вожатая школы Несипбаева Ж.Б и педагог –организатор Толеухан Ж.

Особый интерес вызвал у детей 5-10 х классов «Школьный забор», где ученики выражали свое виденье о «Радуге жизни».

Тренинги личностного роста прошли в 11х классах на тему «Хочу , могу, умею». Обратная связь учащихся после тренинга- положительная.

Заключительным этапом социально-психологического марафона стал флэшмоб, проведенный ученицой 9 «Ә» класса Акын Айгерим среди 3х классов.

 

психологи ШЛ №72 Сакенова А.К

Бейсенова А.Ж

 

Информация

о проведении в 1х экспериментальных классах

по «Психологии саморазвития»

спортивное мероприятие, с элементами ритмо-двигательной терапии «Быстрые, ловкие, сильные»

 Цель-вызвать эмоциональную разрядку и радикальные изменения в организме ребенка.

Задачи

  • развитие навыков общения;
  • достижению оптимального уровня жизнедеятельности и ощущения счастья и успеха;
  • исследование чувств и приобретение группового опыта.

 

Основные функции ритма:

 • облегчение координации детей и взаимодействия с другими;

• стимуляция спонтанного движения;

• активизация опорно-двигательного аппарата;

• уменьшения тревожности, сопротивления, напряжения и агрессии.

Организаторы данного мероприятия –психологи и «Школа Активного Родителя» школы-лицей №72.

Приветственное слово участникам спортивного мероприятия, сказала директор школы Жусупова Г.А

На данном мероприятии приняли участие учащиеся 1х экспериментальных классов ,заместитель директора по   начальным классам Абдрахманова Б.К., заместитель директора по воспитательной работе Аманова А.А., преподаватели физической культуры, классные руководители, родители.

Заранее родителям было задание, каждому классу подготовить эмблемы, девиз команды и быть в единой форме. Мероприятие проходило в виде эстафет, в перерывах психолог Сакенова А.К проводила ритмо-двигательную терапию.

В заключении спортивного мероприятия, члены жюри Школы Активного Родителя объявили результаты соревнований и  наградили команд.

Дети получили  грамоты, медали и поощрительные призы.

Спонсорами данного мероприятия были сами родители.

 

 

 

Как пережить "переходный возраст"

 Рекомендации родителям:

  1.  Не превращайте всю жизнь ребенка в *скачки* для удовлетворения своих высоких родительских амбиций.
  2. Делайте все, что от вас зависит,  что бы он не занижал свою самооценку и в то же время, чтобы не выставлял себя на показ.
  3. Старайтесь найти взаимопонимание со своими детьми. Ваши родительский опыт и мудрость - важнейший источник поддержки и помогают в решении не легких и жизненных проблем.
  4.  Вы можете быть как вдохновителем, так и подавлять своего ребенка.
  5.  Ваш ребенок - это отдельный, огромный мир о котором вы почти ничегог не знаете. Дети быстрее воспринимают новое, поэтому часто лучше приспособливаются к быстрым меняющимся реалиям нашей жизни.

Не бойтесь признавать, что вам есть чему учиться у собственных детей.

 

Психологи ШЛ №72

Психологическая помощь при тревожности детей.

Основные признаки тревожности

Не может долго работать, не уставая.

Ему трудно сосредоточиться на чем-то.

Любое задание вызывает излишнее беспокойство.

Во время выполнения заданий очень напряжен, скован.

Смущается чаще других.

Часто говорит о напряженных ситуациях.

Как правило, краснеет в незнакомой обстановке.

Жалуется, что ему снятся страшные сны.

Руки у него обычно холодные и влажные.

У него нередко бывает расстройство стула.

Сильно потеет, когда волнуется.

Не обладает хорошим аппетитом.

Спит беспокойно, засыпает с трудом.

Пуглив, многое вызывает у него страх.

Обычно беспокоен, легко расстраивается.

Часто не может сдержать слезы.

Плохо переносит ожидание.

Не любит браться за новое дело.

Не уверен в себе, в своих силах.

Боится сталкиваться с трудностями.

Правила взаимодействия с тревожными детьми

Избегайте состязаний и каких - либо видов работ, учитывающих скорость.

Не сравнивайте ребенка с окружающими.

Чаще используйте телесный контакт.

Способствуйте повышению самооценки ребенка, чаще хвалите его, но так, чтобы он знал, за что.

Чаще обращайтесь к ребенку по имени.

Демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всем примером ребенку.

Не предъявляйте к ребенку завышенных требований

Будьте последовательны в воспитании ребенка.

Старайтесь делать ребенку как можно меньше замечаний.

Используйте наказание лишь в крайних случаях.

Не унижайте ребенка, наказывая его.

Т.к. школьная тревожность на различных этапах обучения неоднородна; она вызвана различными причинами и проявляется в различных формах, то и рекомендации для родителей по снижению уровня тревожности у ребенка, приведем согласно возрасту:

 

 Для родителей первоклассников

 Поддерживайте ребенка в стремлении стать школьником.

Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретится в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.

Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда он учится – у него может что-то не сразу получаться.

Составьте с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.

Не пропускайте трудности на первом этапе обучения.

Поддерживайте в ребенке желание добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите то, за что его можно похвалить.

Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обратиться за консультацией к учителю или школьному психологу.

Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.

У ребенка должно оставаться время для игровых занятий.

Для родителей пятиклассников:

Создавайте условия для развития самостоятельности в поведении ребенка.

У пятиклассника должны быть домашние обязанности, за выполнение которых он несет ответственность.

Пятиклассник нуждается в ненавязчивом контроле со стороны родителей.

Поддерживайте авторитет учителя.

Обсуждайте с ребенком его школьные дела, учебу и отношения с друзьями.

Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обратиться за консультацией к учителю или школьному психологу.

 

 Для родителей десятиклассников:

Важно помочь ребенку научиться грамотно распределять свое время и планировать день так, чтобы оставалось время для отдыха, сна и вне учебных дел.

Предоставить возможность ребенку обсуждать свои жизненные планы, не навязывая принятого заранее решения.

Строить отношения с ребенком на новых - партнерских началах.

 

 

 Для родителей выпускников:

Необходимо проговорить с ребенком перспективы, возникающие в случае успешной сдачи экзамена, обсудить, что будет, если успехи будут менее значительными: важно, чтобы ребенок понял, что семья безусловно верит в его способности, но готова поддержать в случае неудачи.

Необходимо поддерживать у учащегося ощущение готовности к экзамену, отмечая затрачиваемые усилия и их результат.

Через каждые 40-50 минут менять вид деятельности. При параллельной подготовке разных предметов желательно чередовать естественнонаучные и гуманитарные дисциплины.

Желательно, чтобы выпускник при желании имел возможность рассказать родителям выученный материал.

Не следует настаивать, чтобы ребенок выключал музыку или телевизор при подготовке к экзаменам.

Важно особенно внимательно следить за режимом питания ребенка.

      

Уважаемые родители!

Не требуйте от ребенка слишком многого, объективно оценивайте возможности.

Не запрещайте без оснований того, что разрешали раньше.

Повышайте самооценку ребенка.

Ежедневно отмечайте его успехи. Это длительная работа. Несколько обидных замечаний могут свести на нет все предыдущие успехи.

Не сравнивайте ребенка с другими детьми.

Будьте примером для своего ребенка. Покажите ему образец уверенного поведения.

Помните, что существует множество разных способов воздействия на ребенка, но крики и физические наказания – недопустимы!

Они унижают и создают ощущение угрозы, опасности и страха.

 

 


Советы по безопасному поведению детей в Интернете

в возрасте 14-17 лет.

  • Интересуйтесь, какими чатами и досками объявлений пользуются подростки. Поощряйте использование моделируемых чатов и настаивайте, чтобы они не общались с кем-то в приватном режиме. Помогайте им решить возникшие проблемы.
  • Убедитесь, что подростки советуются с вами перед покупкой или продажей чего-либо в Интернете.
  • Обсудите с подростками азартные сетевые игры и связанный с ними риск. Напомните, что детям нельзя в них играть.
  • Поддерживайте уровень безопасности вашего компьютера на должном уровне. Если ваш ребенок лучше вас разбирается в программном обеспечении, то почему бы               не поручить ему заботу о безопасности ваших семейных компьютеров? Можно ввести награду «За защиту семьи от Интернет-напасти».
  • Если ваши дети пишут блоги, убедитесь в том, что они не рассказывают слишком много о себе.Проведите оценку службы блогов и выясните, обеспечивает ли она возможность написания личных блогов, защищенных с помощью паролей. Сохраните интернет-адрес блога вашего ребенка и регулярно проверяйте его.
  • Просматривайте другие блоги,   отыскивая положительные примеры для подражания для ваших детей.

 

Для того чтобы обезопасить свою семью от опасностей Интернета, соблюдайте следующие общие правила его использования:

 

  • Создайте при участии детей свод домашних правил пользования Интернетом и требуйте его неукоснительного соблюдения. Изменяйте его в соответствии с возрастом и запросами детей.
  • Требуйте от детей никогда не выдавать личную информацию в Интернете, в том числе фамилию, имя, домашний адрес, номера телефонов, номер школы, адрес электронной почты, фамилии друзей или родственников, дату рождения, фотографии. Напоминайте, чем это может обернуться. Используйте нейтральное экранное     имя, не выдающее никаких личных сведений.
  • Возьмите за правило знакомиться с сайтами, которые посещают ваши дети. Убедитесь, что они не посещают сайты с оскорбительным содержанием, не публикуют личную информацию или свои фотографии.
  • Настаивайте на том, чтобы подростки ставили вас в известность, если кто-либо в Интернете угрожает им. Никогда не разрешайте детям личные встречи со знакомыми по Интернету без контроля со стороны взрослых.
  • Помогите защититься от спама. Научите подростков не отвечать на нежелательные письма. Используйте фильтры электронной почты для блокирования нежелательных сообщений.
  • Объясните, что незаконное копирование чужой работы - музыки, компьютерных игр и других программ – является кражей.
  • Расскажите детям об ответственном, достойном поведении в Интернете. Ребята ни в коем случае не должны       использовать Сеть для хулиганства, распространения сплетен или угроз другим людям.

 

Будьте внимательны к вашим детям!

 

Интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями. Но Интернет может быть опасен: там появилась своя преступность, хулиганство, вредительство и прочие малоприятные явления. Анонимность общения в Интернете способствует быстрому возникновению доверительных отношений. Преступники используют преимущества этой анонимности для завязывания отношений с неопытными молодыми людьми. В последнее время в Интернете появляется много материалов агрессивного и социально опасного содержания. Взрослым нужно помнить о существовании подобных угроз и уделять повышенное внимание вопросу обеспечения безопасности детей в Интернете.


Злоумышленники в Интернете стараются привлечь внимание и расположить к себе ребенка. Обычно они хорошо осведомлены о музыкальных новинках и современных увлечениях детей, стараются выслушивать проблемы подростков и посочувствовать им. Приведенные ниже признаки могут означать, что ваш ребенок в поле внимания злоумышленника:

 

  • Ваш ребенок проводит много времени в Интернете.
  • Подчас закрывает дверь в свою комнату и скрывает, чем он занимается, сидя за компьютером.
  • В семейном компьютере появились материалы откровенного содержания.
  • Вашему ребенку звонят люди, которых вы не знаете, или он сам звонит по номерам, которые вам незнакомы.
  • Ваш ребенок получает письма, подарки или посылки от неизвестного вам лица.
  • Ваш ребенок сторонится семьи и друзей и быстро выключает монитор компьютера или, если в комнату входит взрослый.

Интересы ребенка в Интернете имеют свои особенности в зависимости от возраста.

Советы по безопасному поведению в Интернете для дошкольников

  • Дети этого возраста должны выходить в Интернет только под присмотром родителей (других взрослых).
  • Ограничивайте время пребывания детей в Интернете, как и время работы за компьютером, в соответствии с рекомендациями специалистов для соответствующего возраста ребенка.
  • Добавьте сайты, которые вы часто посещаете с вашим ребенком, в список «Избранное», чтобы создать для детей личную Интернет-среду.

 

Советы по безопасному поведению   в Интернете детей 7-10 лет

  • Старайтесь держать компьютеры с подключением к Интернету в общих комнатах, в которых можно легко осуществлять визуальный контроль над тем, что делает ваш ребенок в Интернете.
  • Создайте семейный электронный ящик, на который будет приходить вся ваша электронная почта, вместо того чтобы позволять детям иметь собственные адреса.
  • Научите детей советоваться с вами перед раскрытием информации через электронную почту, чаты. Позволяйте детям заходить на детские сайты только с хорошей репутацией и контролируемым общением. Не разрешайте детям этого возраста пользоваться службами мгновенного обмена сообщениями.

 

Советы по безопасности детей 10-13 лет при использовании Интернета.

Дети этого возраста начинают использовать Интернет для разработки школьных проектов, они загружают музыку, пользуются электронной почтой, играют в онлайновые игры и заходят на фанатские сайты своих кумиров. Находясь в Интернете, ребенок может попытаться посетить сайты или пообщаться в чатах без родителей.

  • Отчеты о деятельности в Интернете от сервисных служб могут быть особенно полезными на этом этапе. У детей не будет ощущения, что родители постоянно смотрят на экран через их плечо; однако благодаря отчетам взрослые будут по-прежнему знать, какие сайты посещают их дети.
  • Создайте ребенку собственную учетную запись с ограниченными правами, чтобы он не мог заниматься чем-то посторонним без вашего ведома.
  • Следует указать список сайтов, запрещенных для посещения, часы нахождения в Сети и руководство по общению в Интернете (в том числе и в чатах).
  • Настаивайте на том, чтобы дети предоставили вам доступ к своей электронной почте, чтобы вы могли убедиться, что они не общаются с незнакомцами. Контроль лучше всего осуществлять ненавязчиво, уважая личное достоинство и право ребенка на самостоятельность.
Беседуйте с детьми об их друзьях в Интернете





18.01.2017 в школе- лицей №72 прошел городской семинар на тему: «Білім беру сапасын жоғарылатудағы инновациялық тәсілдер», « Инновационные методы повышения качества образования», где психологи провели диалоговую площадку« Школа Активного Родителя».

Присутствовали- 30 участников:

- методисты УО;

 -тренера АОНЦПК «Өрлеу»;

-руководители школ;

- преподаватели.

Цель диалоговой площадки – ознакомить  участников о внедрение в школьную практику  «Школа Активного Родителя» по эксперименту«Психология саморазвития».

 На диалоговой площадке была представлена презентация работы с родителями

по данному эксперименту  по семи модулей Программы.

Цель: «Школа Активного Родителя»-помощь  родителей   в формировании у учащихся элементов психологической культуры в области человекознания для конструктивного взаимодействия с самим собой, сверстниками  и с окружающим миром.

Диалоговая площадка проведена в групповом формате.

-  Учителя;

-  Ученики;

-  Родители;

 - Критики, общественное мнение

Родители 2 «ғ» и  1 «ә» классов  на диалоговой площадке представили слайдовую презентацию  с  фрагментами данного эксперимента и озвучили, что ведение тематических классных часов и другие формы работы с классом дают положительные результаты, а именно повышение уровня рефлексии и самосознания учащихся, рост познавательной активности и познавательных инте­ресов, успешная адаптация детей в школе, изменение мотивов поведения у учащихся,конструктивное взаимодействие родителей.

Обратная связь участников:

«Очень продуктивный и положительный прием работы с родителями»,

«Проект очень отличный», «Эксперимент интересный, поможет привлечь учителей», «Школа Активного Родителя! Продолжать! Претворять! Внедрять!»,

«Было отлично», «Рахмет»….

 

















  

 Психологи Сакенова А.К

Бейсенова А.Ж

 

Информация
20.01.2017г. в школе-лицей №72 прошло родительское собрание.

На повестке данного собрания представлена информация о создание «Школа Активного Родителя»-психологом Сакеновой А.К.  Для позитивного восприятия данной информации был проведен элемент упражнения, для снятия усталости и концентрации внимания.

Цель создания «Школа Активного Родителя»-

- помочь учащимся  стать более творческим, более социально адаптированным, более защищенным;

- обучить растущего человека психологическим знаниям как составной части мировоззрения и общей культуры;

- способствовать развитию детей как субъекта психологической активности, способного брать на себя ответственность, самостоятельно ставить перед собой цели и находить пути их достижения.

Формы работы

-Тематические классные часы;

-Лекции;

-Спортивные соревнования;

-Культурно-массовые

     мероприятия;

- Диспуты, дебаты;

- Социально-психологические

     тренинги.

 

Ожидаемые результаты

 - снижение уровня агрессивности;

- повышение уровня рефлексии и самосознания;

- развитие чувства собственного достоинства;

- рост познавательной активности и познавательных интересов;

- изменение мотивов поведения;

- развитие эмпатии;

- гуманизация системы отношений с миром и самим собой;

- повышение уровня понимания и принятия другого человека;

- переструктурирование интересов в сторону их социализации;

- развитие умения прогнозировать и планировать свою жизнь на более длительный период;

- личностный рост;

- рост креативности

 

  На собрание выступили классные руководители 2 «Ғ»Смакова Т.К  и  Н.О 3 «К» классов и поделились первым опытом  «ШАР».  В своем выступление они отметили о важности внедрения данного проекта в школьную практику классного руководителя, так как взаимодействие  с родителями в таком формате приносит положительные результаты учащимся и родителям,  учителям и школе.

  

Родители 2 «» класса поделились опытом своей работы на  диалоговой площадке

городского семинара  20.01.2017г.

 

 








 

психолог Сакенова А.К

 

 Информация о проведении Недели психологии

в школе лицей №72

 С 19.12.16г по 23.12.16г.  в школе- лицей 72 была проведена Неделя психологии.

Цель – создание в школе условий для сохранения и укрепления психологического здоровья обучающихся.

Задачи:

-развитие  у школьников чувства единения.

- формирование чувства успешности;

- активизации размышлений обучающихся о месте и роли знаний психологии в собственной жизни, жизни других людей.

 «Мы умеем дружить»– презентация галереи класса- 1 классы

   










 

 «День добрых дел…».

 

 

«Мои пожелания тебе..»,«Мои комплименты»- школьный забор- 9-10кклассы






«День  самовыражения»-11«в» класс



 

Психологи – Сакенова А.К

                       Бейсенова А.Ж


















Информация

о проведении социально-психологического марафона в ШЛ№72

«Я выбираю жизнь»

с 24.10.16 по 27.10.16г.

Актуальностью введения данного мероприятия позволит  учащимся овладеть основами психологический знаний(новообразования возраста), и способами психической саморегуляции, которые  способствуют   личностному росту и саморазвитию, осознание своего «Я»  – достижению  конструктивности в решении жизненно важных и реально существующих у подростка проблем.

Основная идея социально-психологического марафона  – это рядпрофилактических  мероприятий  по аутодеструктивного поведения несовершеннолетних и формирование психологического здоровья учащихся.

Цель–формирование у школьников позитивной адаптации к жизни, как процесса сознательного построения и достижения человеком относительно устойчивых равновесий отношений между собой, другими людьми и миром в целом.

Задачи-помочь  школьникам стать более творческим, более социально адаптированным, более защищенным;

-способствовать развитию индивида как субъекта психологической активности, самостоятельно ставить перед собой цели и находить пути их достижения.

 

-В рамках данного марафона были привлечены специалисты -6 поликлиники(Центра ЗОЖ)на профилактические лекции по аутодеструктивного поведения  несовершеннолетних среди 7-8классов 24.10.16г., среди 10-11классов  25.10.16г.

-26.10.16 в актовом зале   школьным психологом БейсеновойАйгульЖанбыловной   и волонтерами 9 «б» класса была  проведенаарттерапия«Оранжевые краски мира» «Краски моих чувств» среди 5-6 классов,  целью которого являлось гармонизация психического состояния  учащихся через развитие способности самовыражения и самопознания.

-С 24.10.16 по 26.10.16  психологической службой школы совместно с педагогами организаторами, школьного парламента и волонтерами учащиеся 9 «б» класса провели интервью среди учащихся 5-11классов с целью содействия формирования позитивного образа Я, уникальной и неповторимой личности, ценностного отношения к жизни, оптимизация

психологического микроклимата в школе.

Были заданы следующие вопросы:

-Понравилось ли тебе рисовать?

-Как ты понимаешь-что ценность –это «Я»?

-Что значит для тебя жизнь?

-Считаешь ли себя личностью? Почему?

-Что такое жизнь и в чем ее ценность?

-Как ты понимаешь позитивное настроение?

 





С 2610.16 по 27.10.16 педагогами -организаторами и школьным парламентом была оформлена   выставка в виде школьного забора из стикеровучащихся

6-11классов  на тему:-«Моя ценность, это – «Я».




 

 27.10.16 -   Заключительный день  социально-психологического марафона

«Я выбираю жизнь», школьники дали обратную связь в виде танцевального мюзикла, где выразили своепонимание и принятия другого чело­века,

изменение мотивов поведения,переструктурирование интересов в сторону их социализа­ции,  были продемонстрированы видео-слайды о проведенных мероприятий в школе «Книжка марафона», видео-интервью школьников, видео-фильм. Свою Идею жизни  учащихся  8-9классов завершили флешмобом.

Эстафету социально-психологического марафона приняла школа-гимназия №30.

На данном мероприятии присутствовали: психолог ШГ№30 Мякушко Галина Константиновна и школьный парламент.


 








 


                                                                                                                                                                               психологи ШЛ №72  Сакенова А.К.,Бейсенова А.Ж.

 

Второй день социально-психологического марафона «Я выбираю жизнь».

 

Информация по ШЛ №72
о проведении социально-психологического марафона «Я выбираю жизнь».

Второй день марафона продолжили  « Арттерапией» среди  5-6 классов, для гармонизации психического состояния через развитие способности самовыражения и самопознания на тему:

«Оранжевые краски мира», «Краски моих чувств».



































 

Информация о проведении социально-психологического марафона «Я выбираю жизнь».

 

Информация по ШЛ №72
о проведении социально-психологического марафона «Я выбираю жизнь».

 

 24 октября 2016 года в наше школе –лицей стартовал

социально-психологический марафон  «Я выбираю жизнь»

для профилактике аутодеструктивного поведения среди учащихся.

НеделюМарафон открыли лекцией которую провели специалисты Центра ЗОЖ при № 6-поликлиники г. Астаны   психолог поликлиники Малиновскии Л.В. и специалист Центра ЗОЖ  Машарова И.Т.  , где присутствовали учащиеся 

7-11 классов  в   количестве  -  410 учащихся.


















  Информация

 о встрече с министром образования Пензенской области РФ

30 марта 2016г. на базе кабинета психологической службы ГККП «Центр поддержки системы 12-летнего образования и английского языка»Управления образования  приняла активное участие  на встрече с Министром образования Пензенской области кандидатом педагогических наук Воронковым Александром Геннадьевичем с представителями центра системы  поддержки 12-летнего образования, методистами кабинета психологической службы  Управления образования.

В теплой и дружеской обстановке, за круглым столом Александр Геннадьевич поделился с психологическими проблемами в образовании России из-за сокращения ставки психолога и поинтересовался  как  осуществляется  психологическое  сопровождение в организациях  образования в Казахстане.

На данной встречи психолог ШЛ №72 Сакенова А.К  отметила о важности внедрения факультативного курса «Психология саморазвития» в школе, что данный курс  позволяет обучить растущего человека психологическим знаниям как составной части мировоззрения и общей культуры, что  способствует развитию индивида как субъекта психологической активности:

- доступа к ресурсной памяти детей и подростков;

- инвентаризация ресурсного состояния;

- активизация перспективного фантазирования;

- построение конструктивного жизненного сценария.

В дискуссиях также приняли участие Абрамова О.А.- психолог ШГ№32, Мякушко Г.К-ШГ№30.

 

 

 

Информация
об участие волонтеров  учащихся 9 «Ә» класса

школы- лицей №72

на социальном психологическом марафоне

«Біз өмірді таңдаймыз»

в школе-лицей №66

 

           В рамках экспериментального факультативного курса

« Психологии саморазвития»  учащиеся  9 «ә» класса  Адильханова  Айдана  и  Зарифулла  Нұрилла приняли активное участие в акции

«Біз өмірді таңдаймыз»,  « Мы выбираем жизнь», которая проходилав школе- лицей №66.

Основная  цель  для учащихся  -  закрепление навыков саморегуляции   через самонаправленность в процессе выступления в качестве волонтеров

и становление социальной компетентности.  

Основная идея социально-психологического марафона  -это идея жизни и  формирование позитивного сценария  у детей и подростков, доступа к ресурсной памяти  у учащихся  и  навыки уверенного поведения в социуме.

 

Эстафету социально-психологического марафона «Біз өмірді таңдаймыз»,

« Мы выбираем жизнь»  школа-лицей №66 передали школе- лицей  №76.


психолог Сакенова А.К

 




























Информация

      В рамках экспериментального факультативного курса

«Психология саморазвития»  23февраля   в школе- лицей  №72  прошел

 II этап  социально-психологического марафона  « Мы рисуем жизнь» среди 5-6 классов.

Цель - профилактика аутодеструктивного поведения среди подростков и детей.

Основная идея социально-психологического марафона - это идея жизни и   развития у учащихся позитивного сценария жизни, понимание основ межличностных отношений, принадлежность команде.

Метод- арттерапия.

На данном мероприятии  психолог школы Сакенова А.К продемонстрировала мотивационные слайды , которые  были направлены на  яркий эмоциональный настрой идеи жизни.

Дети скандировали лозунги «Біз өмірді сүретке саламыз», «Мы рисуем жизнь» .

Волонтеры групп 8 «ә» класса выразили свою идею жизни в виде современного флешмоба .

В завершении дети получили  за рисунки грамоты  по номинациям,

« Самый яркий рисунок», «Самый креативный рисунок» , «Самый красочный рисунок» и т.д.

Ведущая  данного мероприятия –Асыл Зайтуна

Волонтеры  и кураторы   -  ученики  8 «ә»  и  9 «ә»класса.

Обратная связь детей –положительная.

 

психолог Сакенова А.К





















 

Информация

о проведение классного часа

в   1  «ғ» классе

классный руководитель- Смакова Т.К

В рамках экспериментального факультативного курса

«Психология саморазвития»,  родители 1«ә» класса, Манкешова  Г.А., Нурпейсова  Г.М., Шеримбетова К.Е провели классный час

на тему:  «Здоровое питание» 19.02.2016г

Цель классного часа- обучить растущего человека психологическим знаниям как составной части мировоззрения и общей культуры,   а также  развитие эмоциональной сферы первоклассника.

Методы- слайд- презентации данной темы и ситуационно-ролевая игра

«Я повар», « Я накрываю стол».


психолог Сакенова А.






















Информация
об участие волонтеров  учащихся 9 «Ә» класса

школы-лицей №72

на социальном психологическом марафоне

«Біз өмірді таңдаймыз»

в школе-лицей №73

 

           В рамках экспериментального факультативного курса

« Психологии саморазвития»  школы-лицей №72учащиеся  9 «Ә» класса  Адильханова  Айдана  и  Зарифулла  Нұрилла приняли активное участие в акции «Біз өмірді таңдаймыз», которая проходилав школе-лицей №73.

Основная  цель – это развитие  идеи  жизни  у  учащихся , которые формируют паттерны конструктивного сценария жизни и навыки уверенного поведения в социуме, а также развития индивида как субъекта психологической активности.

Эстафету социально-психологического марафона «Біз өмірді таңдаймыз»

 школа-лицей №73 передали школе-лицей  №66.

 

психолог Сакенова А.К

 























 

 

 




Информация
о проведение классного часа в 3 «ж» классе

      27 января в рамках эксперимента факультативного курса

«Психология саморазвития» проведен классный час в 3  «ж» классе  на тему: - «Мы выбираем жизнь».

Цель проведения классного часа - умение адекватно вести себя в различных ситуациях, различать и описывать различные эмоциональные состояния, успешно адаптироваться в социуме и пользоваться полученными знаниями.

Для старшеклассников ведение классного часа способствует приобретению опыта в решении задач, связанных с трудностями данного возрастного периода, а также является самоутверждением своей самостоятельности и индивидуальности.

 

Материал в виде слайдов подготовила психолог Сакенова  А.К,

провела ученица 8 «б» класс Джамбулова Аружан.

 

Обратна связь учащихся –положительная.

 





















Информация
о проведении социально-психологического марафона

«Мы выбираем жизнь»

      В рамках экспериментального факультативного курса

«Психология саморазвития»  29 января  в школе-лицей  №72  прошла акция, «Біз өмірді таңдаймыз» , «Мы выбираем жизнь».

В акции охвачены  были  450 учащихся ( 1,7,11классы).

Цель данного мероприятия- профилактика  аутодеструктивного поведения среди подростков и детей.

Основная идея социально-психологического марафона  -это идея жизни и  формирование позитивного сценария  у детей и подростков, доступа к ресурсной памяти  у учащихся  и  навыки уверенного поведения в социуме.

На общешкольное мероприятие были приглашены: - методист  Кабинета психологической службы УО –Садвакасова А.А, представители  школы-лицей №73 ЗДВР Байтажикова Ж.Е  и президент школы.

На данном мероприятии  психолог школы Сакенова А.К продемонстрировала позитивные слайды , мотивационные ролики, которые  были направлены на эмпатию и новообразования возрастной периодизации( доступ к ресурсам личности и сензитивность).

Учащиеся выразили свою идею жизни в виде современного флешмоба  и демонстрации логотипа  данного мероприятия и скандированием  лозунгов. «Біз өмірді таңдаймыз» , «Мы выбираем жизнь».

Перед церемонией вручения эстафеты директор школы-лицей№72  Гульсум Асыловна  Жусупова поздравила  учащихся  с данным  мероприятием   и мотивировала идею жизни, а также акцентировала  о старте эстафеты социально-психологического марафона  в нашей школе.

Парламент школы- лицей №72 и волонтеры данного мероприятия  торжественно передали эстафету социально-психологического марафона школе- лицей №73.








































Информация

о проведение классного часа

в   4 «г» классе

на тему:  «Мы выбираем жизнь»

 

В рамках экспериментального факультативного курса

«Психология саморазвития», учащиеся 9 «ә» класса провели классный час

на тему:  «Мы выбираем жизнь».

 

Цель классного часа- развитие понимание ценности жизни и актуализация успешной  адаптации  в школе.

Для  старшеклассников   проведение классных часов - это метод самосознания, самопознания и самосовершенствования, которая способствует  развитию индивида как субъекта психологической активности.

Методы-  ИКТ –слайды

Ведущими  классного часа  были учащиеся экспериментального  9 «ә» класса  Асыл Адина, Адильханова Айдана.

Слайды подготовила –психолог Сакенова А.К

Обратная связь учащихся- положительная.

 

психолог Сакенова А.К




























Информация

о проведение арттерапии среди 7х классов

по профилактике аутодеструктивного поведения

на тему:  «Мы рисуем жизнь»
 

23 января в школе-лицей  №72 проведена  арттерапия  среди 7х классов.

 

Основная цель данного мероприятия- профилактика аутодеструктивного поведения и гармонизация психического состояние личности через развитие способности самовыражения.

Методы- арттерапия, слайды «Мы рисуем жизнь».

Участие приняли – 85 учащихся.

 Волонтером данного мероприятия была ученица 8 «б» класса Джамбулова Аружан.

Обратная связь учащихся: - «Мы поняли, что жизнь надо ценить»;

« Жить это здорово!»; «Как красиво рисовать свою жизнь»; « Так много красок в жизни»; « Я нарисовал свою жизнь».

Данное мероприятие вызвало у детей яркие эмоции, выразили свои ощущения, подтвердили свою индивидуальность, значимость и запустили механизм личностного роста.

 

 

психолог Сакенова А.К

 




 













 







































Информация  о проведении недели психологии в школе-лицей №72
с 21.12. по  24.12. 2015г.
 
В рамках недели психологии были проведены следующие мероприятия:
 
 -Открыли неделю психологии фото сессией  «Мое позитивное Я» ,где принимали  участие 2- 10классы- ответственные классные руководители.












                                        



-На уроках психологии психолог -школы Сакенова А.К провела конкурс на лучшее эссе среди 8-10х классов на тему: «Психология –будущего», где были выбраны лучшие эссе: Амангельдинова  Дильназ, Зубкова Анастасия,

 Ысым Дана, Абенова Жасмин, Ашенова Акнур, Темкен Темерлан, Толеубаева Аида, Мирманов Алишер, Аспандияров Нуржан и они будут  отмечены  похвальными листами на общешкольной  торжественной линейке – ответственная заместитель по воспитательной работе Аманова А.А. Сакенова А.К.


Эссе на тему «Психология в будущем»

Мирманов Алишер,  10 «В» класс, школа-лицей №72

            Психология  -  это необычная наука, которая изучает  душу человека, его чувства, характер и многое другое.

         В настоящее время данная тема актуальна. Психология развивается изо дня в день, уходя в будущее. Это уникальный предмет, который хочется изучать и открывать все время что-то новое для себя. Изучая этот предмет и развиваясь  вместе с ним, совершенствуешься сам.

          XXIвек – век новых технологий, демонстрирующий быстрый темп жизни. Люди увлечены и загружены только карьерным ростом, тем, как найти финансы, и поэтому забывают лишь о главном — своем « Я».  Все вокруг зависит от чего-то, кто-то, от денег, от социальных сетей. Люди отказываются  изучать себя, понимать себя,  менять свой характер, изучать свои желания, цели и потребности. Пару слов о деньгах. Сильная вещь. Деньги меняют слабых людей, а по отношению к сильным деньги подчиняются. И если сначала работаешь на деньги, то потом деньги начинают  работать на тебя. И только небольшая часть населения, не смотря на быстрый темп  жизни,  изучает психологию. Такие люди пытаются понять себя и других. Человек, который каким-либо образом связан с психологией или изучает психологию, знает, чего хочет, понимает, как это воплотить  в жизнь и делает это. В мире с людьми случается всякое, у всех разные судьбы, разные  события. Если человек сломлен морально, он ищет выходы, замедляет жизненный темп и начинает изучать свой внутренний мир. Психологи помогают людям: выслушивают их, стараются сосредоточить человека на решении возникшей  проблемы. Хочется, чтобы наша молодежь была заинтересована в изучении этого предмета, в этой науке, тем самым помогая себе, обогащая свой внутренний мир. Сейчас, конечно, молодежь начала проявлять интерес к изучению психологии, интересуется научными методами самопознания.

         Интересуйтесь психологией. Это дисциплина, имеющая лучшие средства для того, чтобы понять свои мысли, действия, побуждения. Таким образом – это союзник в стремлении к самосовершенствованию.


 


Эссе на тему: «Психология в будущем» 

Толеубаева Аида 10 «в» класс  школа-лицей №72 

          Предмет «психология» был введен в нашу школу не так давно. За полгода мы изучили темы, связанные с семьей, взаимоотношениями с одноклассниками, с окружающим нас  миром. Психология —  это наука, которая затрагивает нравственно-духовные ценности  человека. 

         Для каждого ребенка в нашем мире самое сложное —  определиться, кем бы он хотел быть, каким он станет в будущем. В этих вопросах нам может помочь психология. Это единственная наука, которая испытывает наши силы: силу мышления, силу характера, определяет  наше собственное «Я». Люди изучают данную науку, чтобы прежде всего убедиться, что они живут, а не проживают жизнь на планете. Психологи — это, прежде всего, люди, умеющие мыслить. Они помогают нам — детям, подросткам, взрослым — выйти из своей зоны комфорта и посмотреть на мир под другим углом.          Я уверена, что психология в будущем достигнет совсем других масштабов:

  1. Урок будет введен в систему образования;
  2. Профессия будет востребована, и дело  будет совсем не в деньгах, а в познаниях своих возможностей;

 3. В данный момент такие науки, как Самопознание, Психология, Философия, существуют самостоятельно, но мне кажется, что в будущем люди найдут способ объединить их, не убрав ничего важного.

  1. Без саморазвития человечество просто будет не в состоянии думать, решать, выделиться из общей «серой» массы. Скорее всего, в психологии откроется больше направлений для саморазвития. В мире не все так хорошо, как мы предполагаем, но всегда есть надежда на светлое будущее. Главное, поверить в это всем сердцем, ведь мысли материальны.



-23 декабря  провели классные часы на тему:

« Как контролировать  свои эмоции»-  ответственные заместитель по воспитательной работе Мамытханова  Б.С и и классные руководители.


                         


 
      
        


      




    




                          

              
                                   
              


-24 декабря неделю психологии завершили в школе социально-психологическими тренингами в параллелях  8-9классах- Сакенова А.К 

 « Путь к себе».
       

           



                          





             



                                 
     







Информация

В рамках Программа факультативного   курса «Психология саморазвития»

для формирование эмоциональной сферы учащихся и адаптации к школьной жизни. В 1 «д» классе провели «Веселые старты» совместно с родительским комитетом   по подгруппам.
















Информация
В рамках Программа факультативного   курса «Психология саморазвития»

для формирование эмоциональной сферы учащихся и адаптации к школьной жизни, в 1 «ғ» классепроведен классный час « Времена года» совместно с родительским комитетом.

Детям понравилось рефлексия –«Дерево класса».
















Информация

Урок «Психология саморазвития» в 4 «г» классе.

Тема «Мои способности», где внедрена технология Программы третьего базового уровня. Данная тема способствовала созданию благоприятного климата в классе, раскрытию индивидуальных способностей и углубленного представления учащихся о внутреннем мире человека.

Использован метод критического мышления «Фишбоун».







 

Информация
Урок «Психология саморазвития» в 5 «г» классе.

Тема «Эмоции правят мной или я ими».

Дети ознакомлены эффективной коммуникацией для анализа собственных чувств и поведения, а также определили эмоциональное состояние других людей.

После анализа на уроке произошел эмоциональный прорыв учащихся.

Таир озвучил, что своими негативными эмоциями и поведением обидел свою маму и решил вечером извиниться перед ней. Затем дети его поддержали и похвалили.








Информация
Урок «Психология саморазвития» в 5 «д» классе.

Тема « Общение в моей жизни» где внедрена технология Программы третьего базового уровня. Данная тема расширила понятие о позиции конструктивного общения, необходимости   соблюдении установленных правил общения , которые могут привести человека к успеху. Использован метод критического мышления «Фишбоун».




Информация
Урок «Психология саморазвития» в 8 «б» классе.

Тема « Мое воображение»

Данная тема определила тип воображение, раскрыла творческие возможности , активизировала ресурсные инстанции, через упражнении «Старый замок»,«Игра в фантастические гипотезы», «Игра в рассказчика». Использованы методы арт-терапии, логотерапия, фрагменты ораторского искусства . Даны рекомендации.








 

Информация
Урок «Психология саморазвития» в 10 «в» классе.

Тема «Мое поведение»

Данная тема способствовала содействиюформированию личностных компетенций в поведении и его регуляции. Учащиеся пришли к пониманию позитивно формулировать свои желание и что у окружающих нет злого умысла, ясно выражать свои чувства, умение слышать и слушать. Актуализированы формы ассертивного поведения у учащихся.








Участие на общешкольном собрании для 2-4 классов 17.09.2015 уч.г на тему « Пути взаимодействия родителей со школой»

Рефлексия родителей на  коучинге – «Ценности школьного образования» и «Ценности родителей».
 















Шесть правил адаптации  ребенка к  школе (из опыта родителей)

1.     Общение с педагогом. Нужно не просто прийти, поздороваться с преподавателем, или забрать ребенка из школы. Важно обсудить с учителем как прошел день ребенка, какие недочеты выявлены, с чем ребенок отлично справляется и т.д. и т.п..
2.     Соблюдение инструкций.  Нам, родителям, сложно контролировать учебный процесс. В нашем детстве была совершенно другая программа образования. Выполнение заданий строго по алгоритмам сэкономит и время, и нервы. 
3.     При выполнении заданий необходимо сначала проговорить свои действия. Родители будут знать, понял ли ребенок задание, которое выполняет.
4.     Временные рамки. Это самый сложный, но очень важный пункт. Если ребенок научится выполнять задания за отведенное на это время, то хорошая учеба вам обеспечена.
5.     Развивать и поощрять ответственность за что-либо.  Не важно, за что или за кого ребенок будет отвечать - в нем развивается самостоятельность.
6.     Составление распорядка дня.  Пусть ребенок сам составит распорядок дня. Нужно обязательно включить в него не только расписание уроков в школе, но и занятия в секциях, кружках. В конце дня лучше устно проговорить, что из списка сделано, что нет. 
В этом возрасте дети, как правило, уже не зависят от родителей физически, но все еще нуждаются в родительском совете и поддержке. В эти годы они с жадностью впитывают жизненные установки, закладываемые родителями, остальными членами семьи, школой и обществом. Правильная тактика любящих родителей,  стабильная семейная жизнь - и адаптация к школе пройдет  незаметно.  Это может стать золотым временем для детей и вас.

Удачи!

Практические рекомендации родителям по адаптации первоклассников.

1. Будите ребёнка спокойно, проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте с утра, не дёргайте по пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошности, даже если "вчера предупреждали".

2. Не торопите. Умение рассчитать время - ваша задача, и если это плохо удаётся, это не вина ребёнка.
3. Не отправляйте ребёнка в школу без завтрака.
4. Ни в коем случае не прощайтесь "предупреждая": "Смотри, не балуйся! Чтобы сегодня не было плохих отметок!" Пожелайте ему удачи, подбодрите, найдите несколько ласковых слов - у него впереди трудный день.
5. Забудьте фразу"Что ты сегодня получил?" Встречайте ребёнка после школы спокойно, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте расслабиться. Если ребёнок чересчур возбужден, если жаждет поделиться, не отмахивайтесь, не откладывайте на потом, выслушайте, это не займёт много времени.
6. Если увидите, что ребёнок огорчён, но молчит, не допытывайтесь, пусть успокоится, тогда и расскажет всё сам.
7. После школы не торопитесь садиться за уроки, необходимо два часа отдыха ( ещё лучше 1,5 часа поспать) для восстановления сил. Низкая работоспособность с 14-16 часов.
8. Не заставляйте делать уроки за один присест, после 15-20 минут занятий необходимы 10-15 минут перерыва, лучше, если он будет подвижным.
9. Во время приготовления уроков не сидите над душой, дайте возможность ребёнку сидеть самому, но уж если нужна ваша помощь, наберитесь терпения. Спокойный тон, поддержка "Не волнуйся, у тебя всё получится! Давай разберёмся вместе! Я тебе помогу!", похвала (даже если не очень получается)- необходимы.
10. В общении с ребёнком старайтесь избегать условий: "Если ты сделаешь, то …"
11. Найдите в течение дня хотя бы полчаса, когда вы полностью будете принадлежать ребёнку, не отвлекаясь на другие дела. В этот момент важнее всего его заботы, радости и неудачи.
12. Выработайте единую тактику общения всех взрослых в семье с ребёнком, свои разногласия по поводу педагогической тактики решайте без него. Если что-то не получается, посоветуйтесь с учителем, психологом, врачом, прочитайте литературу для родителей.
13. Помните, что в течение года есть критические периоды, когда учиться сложнее, быстрее наступает утомление, снижена работоспособность. Это первые 4-6 недель для первоклассников, конец второй четверти, первая неделя после зимних каникул, середина третьей четверти. В эти периоды следует быть особенно внимательными к состоянию ребёнка.
14. Будьте внимательны к жалобам ребёнка на головную боль, усталость, плохое состояние.
15. Учтите, что даже "совсем большие дети" (мы часто говорим 7-8 летнему ребёнку) очень любят сказку перед сном, песенку и ласковые поглаживания. Все это успокаивает их, помогает снять напряжение, спокойно уснуть. Старайтесь не вспоминать перед сном неприятностей, не выяснять отношения, не обсуждать завтрашнюю контрольную

 

Советы родителям.

Проводя с ребёнком развивающие занятия, необходимо знать, какие способности и навыки должны формироваться у ребёнка в процессе учёбы наиболее ярко. Именно они характеризуют уровень развития школьника. Их яркое проявление – характерный симптом общей одарённости ребёнка. Ниже приводится список этих качеств.

Познавательные способности и навыки:

  1. Владение большим объёмом информации.
  2. Богатый словарный запас.
  3. Перенос усвоенного на новый материал.
  4. Установление причинно – следственных связей.
  5. Умение делать выводы.
  6. Умение интегрировать и синтезировать информацию.
  7. Участие в решении сложных проблем.
  8. Организация информации.
  9. Умение улавливать сложные идеи.
  10. Умение наблюдать тонкие различия.
  11. Чувствительность к противоречиям.
  12. Использование альтернативных путей поиска информации.
  13. Анализ ситуации.
  14. Умение оценивать как сам процесс, так и результат.
  15. Умение предвидеть последствия.
  16. Умение рассуждать.
  17. Построение гипотез.
  18. Применение идей на практике.
  19. Способность к преобразованиям.
  20. Критичность в мышлении.
  21. Высокая любознательность